Тема: Как будут отбирать жипы..
http://auto.vesti.ua/avtopravo/51369-vo … o-v-zakone
Накануне майских праздников, 28 апреля 2014 года в Верховной Раде был зарегистрирован Законопроект №4785. Его суть можно передать фразой: процедура экспроприации автомобилей у населения должна быть упрощена до предела.
Ключевым разделом Законопроекта №4785 является п.3. В нём предлагается изымать транспортные средства у предприятий и граждан даже в том случае, если военное и чрезвычайное положение не объявлены. Для массовой экспроприации автомобилей достаточно решения военного и политического руководства страны. При этом документ не содержит даже намёков на очередность такого изъятия. Кстати, в документе нет еще одного важного намёка: на огромный автопарк министерств и ведомств, администрации президента, Верховной Рады и пр. Но это еще не всё!
В боевых действиях мобилизованное авто может пострадать. Законопроект 4785 не гарантирует выплаты компенсации его владельцам
Законопроект №4785 не содержит в себе механизмов гарантированного возврата автомобилей владельцам после демобилизации и выплаты компенсации в случае нанесения им ущерба. Не оговорены также и сроки возвращения автомобилей после демобилизации: можешь день кататься, а можешь год…
Но самый шикарный «прокол» Законопроекта №4785 ставит всех автомобилистов в абсолютную зависимость от военкоматов. Постановки автомобилей на учет, их перерегистрацию и переоборудование после принятия обозначенного Magnum Opus в качестве Закона Украины необходимо будет согласовывать с военкомами. На первый взгляд – это логичное требование: военкоматы должны знать где, у кого и в каком количестве есть автомобили, необходимые МО для ведения боевых действий и поддержания порядка. Однако такое предположение не учитывает объективных реалий в стране.
Как сообщает ИАГ AUTO-Consulting, на волне первой мобилизации в феврале-марте 2014 года в автосалоны из военкоматов приходили циркуляры с требованием передать военным престижные и представительские иномарки – бюджетные модели наш доблестный генералитет не интересует. Если ему будет передано право изымать понравившиеся авто, то Bentley, Ferrari, Mercedes-Benz и Porsche первыми перекочуют из цивильных гаражей в гаражи т.н. военной элиты. Элиты, потерявшей Крым, бросившей там наших солдат и офицеров на откуп "зеленым человечкам" и криминалитету.
Трудно не согласиться с журналистами ИАГ AUTO-Consulting, которые написали: «Сейчас попытку отобрать автотранспорт у населения жители могут воспринять просто как мародерство, притом в государственных масштабах. Люди уже и так понесли потери от девальвации гривны, роста налогов и падения объемов заказов. Если государство рискнет еще и забирать частный автотранспорт, то это может спровоцировать волну протестов».