Тема: Связь
Господа,
По результатам покатухи я думаю многие прониклись тем, как хорошо со связью и как плохо без нее...
Посему есть предложение принять стратегию развития связи в клубе, с тем,чтобы максимально её родную, максимально унифицировать.
Носимая связь(штурманам/в колонне).
В качестве носимой связи рынок практически не оставляет альтернатив в виде диапазонов UHF(400-520MHz)/VHF(136-174MHz). При этом я склоняюсь предложить именно двух диапазонные рации с возможностью настройки частоты ибо:
- Возможность использовать 136-174 в горах и подстраиваться под частоты местных аборигенов/спасов (в горах массово юзают VHF)
- Возможность при поездках закордон уходить в локально-разрешенные диапазоны типа 446.1
- Потенциальная совместимость с парком морально устаревших PMR, FRS/GMRS, LPD станций
На текущий момент стали появляться вполне бюджетные предложения по баофенгам с выше обозначенным функционалом по цене 20-30баксов за штуку в Китае/Эстонии/Амазоне. Если брать оптом по 5-10шт и того дешевле.
На текущий момент я активно задумываюсь о варианте немного подороже но с приятными фичами ввиде регулируемой мощности до 8Вт (вместо 4-5Вт у остальных средних), продвинутой антенне и зарядки-прикуривателя. Например вот (по цене и аналогам надо еще поискать и тангенты имхо лишние):
http://ru.aliexpress.com/item/2x-Baofen … er=1751463
Для использования в полустационарных условиях, я бы поэкспериментировал с внешними двух-диапазонными антеннами:
http://ru.aliexpress.com/item/SMA-F-UHF … eb201560_9 ...желающие есть?
Схема использования предлагается следующая: т.к. рации двухдиапазонные с приемом по обеим диапазонам, то на всю толпу на выезд назначается единый основной канал в одном из диапазонов(напр. VHF), а в другом диапазоне (UHF соотв) назначается либо запасной общий канал, либо выделенный канал подгруппы (если лень юзать скремблер или группы вызова) с тем, чтобы своим трындежом о локальных маневрах не забивать общий канал. Представим себе несколько пар машин одновременно по рации работают с лебедками и вовремя сказанная/услышанная команда "стоп", может кому-то сохранить пальцы
Вызовные диапазоны на большинстве раций легко меняются кнопкой на лету.
Стационарная связь
По стационарной связи на конкретно текущий момент у нас есть СБ у Псевдо, Батла, Вована, Мыши, меня. Итого в среднем 3х из 10-12 авто . В целом СБ справляется с минимумом задач, хотя Псевде я бы что-то сделал с антенной ибо докричаться до нас ему часто очень сложно.
НО, на перспективу я предлагаю двигаться в сторону современных стандартов, а именно - DMR Tier II/Tier III:
https://en.wikipedia.org/wiki/Digital_m … MR_Tier_II
Кроме того, что это цифровой стандарт что в целом дает больше дальности при лучшем качестве, он позволяет строить IP сеть, при помощи которой путем несложного программного допиливания навигационного софта можно в онлайне обмениваться координатами экипажей, что в части случаев сильно упрощает взаимодействие в разного рода экспедициях и покатухах. Это сильно снижает необходимость ходить длинными нудными колоннами когда часами видишь только стопы машины впереди, без риска всем протеряться. Также в кспедициях можно находу по тойже схеме шарить интернет
Подобных стационарных станций пока мало, но они будут появляться т.к. стандарт достаточно свежий. Пример того что есть сейчас:
http://www.alibaba.com/product-detail/v … 09921.html
http://ru.aliexpress.com/item/Free-ship … eb201560_9
С освежением стационарной связи на DMR я бы пока подождал как минимум полгода-год, пока китайцы научаться их делать массово как баофенги.
А вот с носимой связью я бы начал думать уже сейчас. Если по концепции возражений нет, я бы сделал перекличку на желающих приобрести носимых станций.
Что скажет уважаемое сообщество?