26

Re: Продвинутый бортовой компьютер

Я видел шнурок только для подключения микроконтроллер1 с микроконтроллер2

27

Re: Продвинутый бортовой компьютер

Дык это смотря что за микроконтроллеры. Для ардуины или малины это вообще 3 проводка.

28 Востаннє редагувалося Ervin (2015-12-08 01:54:17)

Re: Продвинутый бортовой компьютер

Arduino - Arduino, Arduino - Raspberry Pi, Raspberry Pi - Raspberry Pi - для них всех будет 3 провода.
Arduino'ы между собой напрямую
Если в связке есть Raspberry Pi - нужно будет добавить пару резисторов

А если какая-нибудь экзотика, там уже думать, хотя, если взять во внимание опыт заинтересованных, я бы не брал бы ничего без хорошей комьюнити за спиной + хорошей докой + кучи инфы в нете

29 Востаннє редагувалося SavageCat (2015-12-08 20:18:13)

Re: Продвинутый бортовой компьютер

пока не уверен в необходимости микроконтроллер2 - этот же фунционал может закрывать микроконтроллер1. Разница только в количестве ног. Итого зависит от принятого ТЗ в части сигнализации.

Организационно - бурлим на форуме эту неделю, потом собираемся как предложил Эрвин и принимаем ТЗ.
Давайте пока не сильно углубляться в реализацию, а больше фокусироваться на правильном ТЗ.

Итого сразу вопрос ко всей аудитории - у кого какие пожелания по индикации и реакции БЕЗ андроида(не подключен)?
Варианты (не ограничиваемся) - диоды, пищалка, цифровые показания, разряд тока в сидуху, поджег сигнальной ракеты, ....

30

Re: Продвинутый бортовой компьютер

Вариант: громкая пищалка + изменить(понизить) частоту мерцания индикатора датчика. Значение будет хорошо видно, но при этом будет бросаться в глаза.

31

Re: Продвинутый бортовой компьютер

Ервін правий, мені подобається мигання + зуммер. Причому, з можливістю mute smile Хоча б тумблером…

Закручивая гайку свою, отнюдь не пренебреги шайбой и гровером, ибо сказано: «Отвалится ж нахер!»

32

Re: Продвинутый бортовой компьютер

Прочитал название темы и родилось дополнение к ТЗ
- учет времени работы двигателя
- фиксация факта заправки
- запись трека
- фиксация POI (одной кнопкой, детализировать можно уже потом)
- запрос координат машины по смс

33 Востаннє редагувалося Ervin (2015-12-10 10:26:52)

Re: Продвинутый бортовой компьютер

ИМХО - это яркий представитель микроконтроллер3.

1. Микроконтроллер1 передает данные в микроконтроллер3
2. Микроконтроллер3 дописывает их и передает дальше микроконтроллер2 (сорри за каламбур с номерами. Мик2 - это который умеет всячески отдавать BT/BLE...)
3. Микроконтроллер2 как и раньше отдает на девайс

34

Re: Продвинутый бортовой компьютер

Пітон, нафагація краще реалізована в зовнішніх пристроях на ios/android. Тому її там і використовувати простіше. Єдине що, можна винести антену GPS назовні.
…якщо ваш девайс не має гнізда антени, як мій, то можна подумати, в ньому вона все одно десь є smile

Закручивая гайку свою, отнюдь не пренебреги шайбой и гровером, ибо сказано: «Отвалится ж нахер!»

35

Re: Продвинутый бортовой компьютер

Видишь ли, Макс, проблема в том что "внешние устройства" они именно внешние, а значит в данный момент, должны во-первых быть в машине, а во-вторых быть включенными, да еще и в досягаемости водителя. Плюс бортового компа с ЖПС в том что он всегда включен когда машина едет.  Т.е. если мне понравилась кафешка, например,  заправка кульная или, например, офигезное озеро - я жмакнул кнопку на приборке и координаты объекта зафиксировались. Это потом я буду мучительно впоминать какие координаты к чему относятся и что я вообще имел в виду когда кнопил. А по поводу координат по смс - во первых это элемент противоугонной защиты, а во-вторых, если условный Псевда опаздывает к месту встречи часика эдак на полтора-два, я могу не отвлекая его от управления автомобилем вежливо поинтересоваться у Тачанки где их носит smile

36

Re: Продвинутый бортовой компьютер

Эрвин, че-то у нас дофига контроллеров получается...

37

Re: Продвинутый бортовой компьютер

Питон, не вижу ничего плохого. Ты когда код пишешь, ты ведь разделяешь логику, не так ли?

38 Востаннє редагувалося Ervin (2015-12-11 00:59:43)

Re: Продвинутый бортовой компьютер

Функциональный дизайн, низкое зацепление и как следствие расширяемость. Захотел ты себе смотреть на давления в шинах:
1. в цепочку микроконтроллеров добавляешь еще один (перед последним, который стримит данные на android)
2. реализуешь 3 основных метода
    - получить данные от предыдущего
    - дописать в эти данные свои
    - отправить по UART дальше
Profit в том, что тебе не нужно как либо вмешиваться в остальные модули.

На самом деле, возможно, я ошибаюсь, но на текущий момент я не вижу изъянов в этом подходе.

ЗЫ если тебе покажется, что заскучал, почитай про RxJava - гарантирую сломанный мозг и море удовольствия smile

39

Re: Продвинутый бортовой компьютер

Ervin написав:

На самом деле, возможно, я ошибаюсь, но на текущий момент я не вижу изъянов в этом подходе.

Деньги....

40

Re: Продвинутый бортовой компьютер

За простоту придется заплатить. Хотя если это делать не на Arduino, а набить руку на микроконтроллерах попроще + везти из Китая, то, я думаю, плюсы перевешивают минусы.
Также преимущество такой схемы, что в цепь можно включить любое устройство, которое реализует интерфейс с 3 методами и у которого есть UART. Вчера ты богат или сложная работа - Rasberry PI, сегодня богат и ленив - Arduino, завтра жадный или умный - AVR и все работает в одной цепи.

41

Re: Продвинутый бортовой компьютер

Ervin написав:

Функциональный дизайн, низкое зацепление и как следствие расширяемость. Захотел ты себе смотреть на давления в шинах:
2. реализуешь 3 основных метода
    - получить данные от предыдущего
    - дописать в эти данные свои
    - отправить по UART дальше
Profit в том, что тебе не нужно как либо вмешиваться в остальные модули.

Так себе топологически решение, с учетом того что существует шинная топология.  В такой топологии ты не можешь гарантировать время прохождения сообщения, проблема с любым устройством в цепочке отвалит все что за ним, да и перед ним тоже могут быть проблемы.
Плюс растет количество последовательных соединений - надежность падает.
Банальный RS485 все изменяет в лучшую сторону, но тоже не идеален. Есть более продвинутые варианты (CAN, Profibus, LON) но там цена может скакать.
Единственное преимущество - если в каждом модуле реализовать (например) парсер XML, который потом будет добавлять туда еще что то свое, а на центральном узле этот XML будет разбираться и аккуратненько выводиться в веб форму, тогда да, добавлять устройства будет достаточно просто. Теоретически не надо будет ничего изменять после добавления устройства.  Но все равно панель приборов на устройстве отображения будет хотеться поправить. Да еще и иметь разные надоры для разных условий.

Еще можно сократить количество блоков. Базовый блок с набором входов-выходов, полевые устройства преобразующие сигналы с датчиков в понятные сигналы, адаптеры входов, подключаемые на шине.

Платформа не критична, чуть поинтересовался современным положением дел - делать можно на чем угодно.  малина, ардуино, с готовыми PLC библиотеками, паять на микроконтроллерах, делая свою обвязку к ним.  Можно вообще написать свое, вплоть до подключение экрана к малине, и самописного ГПС софта, с самоснятыми картами:)) По аппаратной поводу платформы - я так и не понял какие цели преследуются, сделать комп для своей машины, и пары друзей.  Или изучить железяки.  Или сделать коммерческий продукт и потом его продавать кому попало. И сколько есть сил и времени все это настраивать и отлаживать.  А то у Ре одно направление мысли, у Псевды другое, у Эрвина третье.

И вопросы по софту. Насколько доступное будет внесение изменений не автором софта.  Только через изменение констант, подключение доп модулей к софту, либо можно будет вносить правки в логику работы. Например для корректировки логики работы светодиодной люстры.


PS.  http://geektimes.ru/post/255012/  вот, кстати, вторая попавшаяся хрень, но работает через OBD2

42

Re: Продвинутый бортовой компьютер

Господа,
Давайте пока отвлечемся от количества железяк, давайте требования закончим.
При чем в раздел non-functional requirements я бы занес возможность апгрейдить прошиву не снимая железа, а сама железяка должна быть разумно компактной дабы жила под торпедой.

Блутуз таки да. Отдельная КОМПАКТНАЯ (что-то вроде небольшого дисплея который клеиться на торпеду)

Еще требования?

43

Re: Продвинутый бортовой компьютер

які успіхи на цій ниві?

44

Re: Продвинутый бортовой компьютер

пока тишина