1

Тема: Датчики t (масла, ож)

В клубе придумали как можно мерять t масла двигателя с минимальным вмешательством в систему.
Связи с этим собираюсь заказывать датчики t с 7-ми сегментным индикатором тут http://bezbazara.com.ua/shop/CID_1291.html

Так же напомню, что такие же датчики можно использовать для вывода t охлаждающей жидкости.

Батл (зеленый цвет, без звука (это единственный не красный))  http://bezbazara.com.ua/shop/UID_3333_% … D0%A1.html такой?

Боцман ?
Мыша ?
Эрвин (пока в раздумьях + подумываю о вольтметре и амперметре)

Буду заказывать в вт (5.08)

2

Re: Датчики t (масла, ож)

А в какую часть масляного тракта ты собираешься пихать сей датчик? Он как-бы не маленький... Или ты снаружи цеплять будешь? Тогда уж лучше обыкновенный I2C термодатчик, ардуино и один дисплей на все датчики которые у тебя в будущем появятся.

3

Re: Датчики t (масла, ож)

Piton написав:

А в какую часть масляного тракта ты собираешься пихать сей датчик? Он как-бы не маленький... Или ты снаружи цеплять будешь?

Датчик устанавливается в хитро-выточенную масло сливную пробку.
Датчик примерно такой:
http://aliot.com.ua/images/ds18b20_steel_med.jpg

Piton написав:

Тогда уж лучше обыкновенный I2C термодатчик, ардуино и один дисплей на все датчики которые у тебя в будущем появятся.

Один экран под несколько датчиков - не есть удобно. Пока не требуется производить расчетов над данными - ставить arduino не хочу. Пока что, я считаю удобнее, один датчик - один индикатор и все это между собой не связано.

В будущем, когда будет готова система подсчета поточного расхода топлива, вывод информации будет через arduino.
Забегаю вперед расскажу как я вижу кучу индикаторов. Индикаторы должны подходить под след. требования:

  • Батл считает, что на торпеде не должно быть красных индикаторов. Красный цвет - сигнал, что нужно останавливаться и решать проблему в авто.

  • Индикаторы не должны быть одного цвета, что бы не время поиска взяглядом было минимальным. Тоже самое касается возможных кнопок - они должны быть все разные на ощупь.

Отсюда (примерно, еще будет обсуждаться):

  • t ож - синий

  • t масла - синий

  • давление масла - желтый

  • поточный расход - зеленый

  • топлива в баке - зеленый

  • вольтметр - белый

  • амперметр - белый

4

Re: Датчики t (масла, ож)

Писал развернутый опус, а меня выбило... Повторять лень. В кратце - не очень хорошая идея делать разноцветные индикаторы в количестве много. Задумайся почему приборки современных машин делают преимущественно однотонными...

5

Re: Датчики t (масла, ож)

Piton написав:

Задумайся почему приборки современных машин делают преимущественно однотонными...

В разных цветах индикикаторов я вижу преимущества, но не вижу недостатков. Прошу поделиться мыслями.

6

Re: Датчики t (масла, ож)

В первую очередь, такая радуга уже сама по себе будет рассеивать внимание. Днем ты будешь на нее просто отвлекаться, а ночью она будет реально мешать и утомлять. В дальней ночной поездке я тебе не завидую. Батл говорил что вы собираетесь глушить яркость скотчем. Но подобрать адекватное затенение ИМХО дело не простое. Слабо затемнишь - ночью в салоне будет люстра, затемнишь сильно - в солнечный день ничего не увидишь. А простым резистором ты яркость светодиода не отрегулируешь- нужно делать ШИМ, а это лишняя электроника от которой вы хотите уйти. Самое неприятное - что в такой радуге появление красного аварийного индикатора (даже штатного) ты можешь заметить не сразу. Особенно если желтый индикатор будет в том же секторе. Глаз-то его увидит, а вот отреагирует ли мозг?  Вобщем, это тема для дисскусий.  Если уж твердо решил ставить таки эту радугу, советую сделать индикаторы хотя-бы отключаемыми, чтоб не доставали при обычных переездах.

7

Re: Датчики t (масла, ож)

Пітон правий. Індикатори краще зробити більш-менш подібних кольорів і не дуже яскравими. Я взагалі хотів би собі стрілки з сигнальними світлодіодами. Але це буде трохи згодом…

Закручивая гайку свою, отнюдь не пренебреги шайбой и гровером, ибо сказано: «Отвалится ж нахер!»

8

Re: Датчики t (масла, ож)

А еще на дополнительные датчики можно поставить отдельный выключатель на подсветку. В повседневной езде тебе оно не очень то и нужны точная температура масла, поточный расход топлива и тд.

9

Re: Датчики t (масла, ож)

Ну, я б сказав, що показання економайзера дисциплінують водія smile Натис тапку — побачив, скільки грошей вилетіло у вихлоп… smile

Закручивая гайку свою, отнюдь не пренебреги шайбой и гровером, ибо сказано: «Отвалится ж нахер!»

10

Re: Датчики t (масла, ож)

Как показала моя практика вождения фольца в автошколе то там экономичнее наступать на тапку......при включении турбины расход палает до 5 литров против 13 на разгоне до 2000тыс оборотов

Если с УАЗа выбросить все не надёжные детали и поставить японские то в конце концов получитса TLC 70  с плохим кузовом